Олександр Сердюк у Білому Світі

chernozem.info 11.03.2017

Колекція робіт Олександра Сердюка з проекту «…Диво-сон, Диво-сад…” у ЦСМ White World з 15 по 28 лютого 2017 року.

Колекція фото може бути невичерпною відносно представлених робіт та не повинна використовуватися для тиражування. Представлена з метою архівування виставкової активності та, за потреби, звернення до галереї щодо представлених робіт.

Ще про проект.

Self-portrait 35х70
Self-portrait 35х70

Александр Сердюк, художник: – В Киеве я выставляюсь не так часто, но есть проекты в Доме художников – то же биеннале «Від Трипілля до сьогодення» – в которых я участвую достаточно постоянно.

Какого формата это биеннале?

А.С. – Это художественный проект на историческую тему – которой здесь у меня почти нет – и там я делаю, наверное, почти программные вещи. А здесь сугубо романтическая, лирическая манера…

Spying for Muse 130х100

Spying for Muse 130х100

А.С. – В них есть некое маленькое желание весны, которую хочется уже с осени. А вот, те работы, которые делаются для биеннале, базируются на историческом сюжете.

…который потом гиперболизируется, мифологизируется…

А.С. – Да, но хочется оставаться быть верным истории. Вот у меня была работа «Булава гетьмана Разумовского».  Она о том, что Екатерина “присмотрела” себе Разумовского, и чтобы не отпускать от себя, быстренько пригласила его брата, которого сделала гетьманом – как говорят, последним – Украины. И как бы этот момент соответствует истории, но он обыгран художественными методами. Пусть даже и с фантазией какой-нибудь.

…Художники не большие нарушители канонов, так как жизнь бывает иногда более гротескная, чем творчество! А пользуются программные работы таким же спросом, как декоративные?

А.С. – Программные работы – они интересны даже воей исключительностью, т.к. к этому редко сейчас обращаются художники.

… да, это раньше можно было 20 лет писать «Явление Христа народу».

А.С. – Чем интересна это биеннале – тем, что можно вынырнуть из бытового состояния и помыслить шире, на историческом фоне.

…Может быть, даже попытаться сохранить монументальное искусство, которое сейчас не имеет госзаказа?

А.С. – Монументальное – может быть. Однако организатора «От Трипілля до сьогодення» Александра Мельника больше волнует не жанр, а контент – он взял за основу все-таки историю Украины. А живописная картина как таковая, должен сказать, вообще переживает не лучшие дни – сейчас много пишут этюдов, эскизов…

A Bouquet of Dried Wildflowers 80х60
A Bouquet of Dried Wildflowers 80х60
Roses 80х60
Roses 80х60

Уверен, что лучше подарить такой букет, как у Вас на картине (вместе с картиной), чем живые цветы – по крайней мере, будет стоять дольше! А почему у вас груши – белые? Это из своего сада, как сказала Ваша супруга?

А.С. – Скажем так, что это такое решение – солнечная заливка.

Осінь увійшла до хати 65х55
Осінь увійшла до хати 65х55

Вот эта композиция напоминает шевченковский эскиз, который Дмитрий Горбачев называет предтечей модернизма – на нем статуэтка воспринималась сначала живой натурой, а потом уже было понятно, что это natura morte. У Вас – женская фигура и фигуристые груши…

Келішечок вина 100х120

А.С. – У меня была одна работа, анализируя которую искусствоведы перебросили мостик к Гойе. Ведь художники – это суммы каких-то впечатлений, какого-то опыта, и вполне вероятно, что в какой-то точке они пересекаются.

А почему модели ню не похожи на Вашу жену?

А.С. –  Не хочется показывать жену (смеется), да и картины – это же фантазии на тему.

Dreaming 120х100
Dreaming 120х100

А это у Вас та самая всем известная подольская крепость?

А.С. – Да, и шар здесь на картине не случайно – он связан с подарком от организатора нашего пребывания в Каменце-Подольском: в честь своего дня рождения он каждому подарил полет на шаре, который я потом по памяти перенес на холст.

Сделали бы зарисовочку с высоты птичьего полета – было бы легче.

А.С. – Мы поднялись высоко над облаками, руки были заняты, да и мысль о зарисовочке приходила в самую последнюю очередь…

Когда шар коснулся земли?

А.С. – Это вид на замок, на поля, которые так интересно геометрически расчерчены… Это зарисовать достаточно сложно, можно только после попытаться отразить впечатления. Впрочем, как во всех работах этого проекта.

Maria 20х30
Maria 20х30

Насколько этот художник соответствует формату этой галереи или он выбивается из него?

Влад Крышовский, арт-директор ЦСМ “Білий Світ”: – Он выбивается своей чувствительностью, искренностью. Когда я первый раз пообщался с Александром, то увидел человека нежного, деликатного, который полностью проявляется в своих картинах. Мы специально решили приурочить его выставку к 14-го февраля. Эта выставка, фактически, встречает весну. А вообще в нашей галерее выставки все-таки разноплановые – приходите чаще, убедитесь в этом!

Это Вы себя так взбадриваете разноплановостью, наверное, чтобы работать с интересомНо зритель, как правило, привыкает к галерее, ее формату, вкусу галериста и формирует ожидания перед посещением конкретной локации.  

В.К. – Зритель не должен привыкать. У нас в этом году будет несколько провокационных арт-проектов. Лично я сам с удовольствием знакомлюсь с такими предложениями и буду знакомить с ними зрителя.

В более благополучные времена и мне хотелось провокаций, а сейчас уже по нраву такие проекты, как у Сердюка – без эпатажа, с любовью к жизни.

В.К. – Этапаж и в революционные времена не совсем был востребован, по моему мнению.

Хочется отметить, что вот осень 2016-го – начало 2017 – практически исключили из художественной панорамы напористые, категоричные, местами радикальные и агрессивные коллекции, которые были в 2014-2015 годах. 

В.К. – Все, что уходит – уже в руках истории. Все, что будет приходить – в руках арт-менеджеров 🙂

 

Коментарі