Замовити книгу "Що це взагалі таке? 150 років сучасного мистецтва в одній пілюлі". Вілл Гомперц

Chernozem на ГогольFEST. День 3: шокирующие селфи, лекция Влада Троицкого и космический концерт

chernozem.info 19.09.2015

В программе третьего дня ГогольFEST в списке мероприятий, обязательных к посещению, CHERNOZEM отметил открытую встречу с участниками украино-немецкого проекта Social Media.

В событии принимали участие запорожский волонтер Василий Мезенцев и Александра Беккер из Штутгарта. В ходе встречи на экране появлялись фото, на которых изображены жуткие кадры с востока Украины (разбомбленные дома, сожженные машины, места, где подрывались люди). Снимки были сделаны волонтерами из Запорожья в ходе поездок в Донбасс. Все это оттенялось фото-фактами о жизни в другой части Украины и отношении людей к происходящему: селфи, вечеринки, коктейли и призывы к веселью. Когда эти две составляющие существования одного, казалось бы, социума «встречаются» на фото, становится еще страшнее. Встреча совершенно не носила развлекательный характер и от демонстрации фото перешла к разговорам о волонтерстве, реальных действиях, которые помогают нашим бойцам, и размышлений о том, почему выставка, известная на всю Украину,  не была показана в родном городе волонтеров – Запорожье. Василий Мезенцев ответил на этот вопрос CHERNOZEM: «Я думаю, мы сделаем эту выставку в Запорожье, просто у меня не доходят руки. Надо этим заняться. Я хочу сказать, что в Запорожье по-другому относятся к искусству. У нас индустриальный город. У нас тяжело».

chernozem social social2 social3 social4

Не мог CHERNOZEM пропустить и лекцию Влада Троицкого «Дегустация завтрашнего дня». Это не была лекция в буквальном  смысле, Влад скорее провел беседу в кругу друзей и единомышленников, пытаясь донести тезис о необходимости думать о завтрашнем дне уже сегодня. «Очень важно понимать, что мы после себя оставляем и чем мы занимаемся. Насколько это ценно». Затронул также Влад тему понимания и непонимания современного искусства аудиторией. «А, я это не понимаю – значит, это все ерунда. Но ведь когда-то с таким сталкивался и Винсент Ван Гог, и все творцы новых направлений, которых не принимали и отвергали». Однако со временем работы этих авторов становились знаковыми. Возможно, нечто подобное переживает сейчас и Украина. Сравнивая украинские города с городами западноевропейскими, организатор ГогольFEST не нашел существенных недостатков в наших родных местах. Но вопрос в том, как развивается искусство, как люди проводят свой досуг, развиваются ли они при этом. «Свое завтра надо формировать уже сегодня».

И, конечно, кульминацией третьего фестивального дня можно смело назвать мероприятие, организованное концертным агентством «УХО». Зрителям был представлен первый сет серии AVI, в котором импровизационная музыка синтезировалась с рисованием, сценографией и японским танцем буто. В первом сете принимали участие Ник Рот  (саксофон), Леся Здоровецкая (вокал), Фульвио Сигурта (труба), Алекс Рот, (гитара), Джек МакМахон (винил). За визуальную составляющую отвечала  киевская художница Женя Чайковская, разрисовывавшая огромный холст, который находился за музыкантами. Несмотря на платный вход (факт, ставший одной из главных тем обсуждения среди посетителей нынешнего фестиваля), павильон, в котором проходил концерт, был полностью заполнен, люди приходили и приходили, а в фестивальной толпе то и дело можно было услышать фразу: «На «УХО» сюда?». Не остановила публику и задержка начала концерта на полчаса. Похоже, мы имеем дело с ярким доказательством того, что качественный культурный продукт всегда найдет свою аудиторию, а вопросы цены и претензии к организации – зачастую не более чем отговорки для тех, кому не удалось по-настоящему увлечь людей.

А тем временем концерт получился совершенно космическим. Это был поток  звуков, слов, наслоение самых разных тембров и способов звукоизвелечения – переливание воды, разрыв бумаги, напевы и выкрики, которые в итоге перенесли слушателей в какую-то параллельную Вселенную, заставив большую часть людей в зале закрыть глаза и отдаться воле Художников.

Интересно, испытаем ли мы более сильные впечатления в последующие дни фестиваля?