Наталья Барва: Люди – аналоговые существа.

chernozem.info 05.07.2017

Преподавательница SVC и эксперт по крафтовым техникам Наталья Барва рассказала нам о тактильности в дизайне, взаимодействии материальных и цифровых медиа, а также о том, как приручить своих внутренних единорогов.

* кстати, Наталья проведет воркшоп по бумажной пластике в рамках Craft party 15 июля — можно еще успеть зарегистрироваться.

На самом деле, дизайн – это четкие процессы, а не эмоциональное творчество из серии «прибежала, махнула кисточкой, сотворила красоту». Я технолог по первому образованию, поэтому и дизайн воспринимаю как технологию, даже фантазии для меня – это расходный материал, ценная часть технологического процесса.

19832705_638969926293710_60366689_n

Чем более неограниченный ресурс времени и выбор средств выражения – тем выше вероятность потеряться. Установление рамок открывает больше возможностей для эффективного творчества. В условиях брифа все делается гораздо быстрее. Существование границ в ежедневной работе приносит лично мне огромную радость.

Узконаправленная специализация в дизайне приручит всех ваших личных единорогов, но для развития также важно работать и с чем-то новым. Комфортное соотношение этих величин позволит продвигаться в профессии максимально эффективно.

19858821_638969916293711_1098214030_n

Через крафтовые техники можно передать больше смысла, максимально развить метафору. Диджитал, напротив, концентрирует внимание на качестве исполнения изображения, насколько мастерски оно разработано в техническом плане.

19758285_638969996293703_173638294_n

Люди – аналоговые существа, живущие вне цифровой среды, хоть у каждого есть аватарки и другие представления о себе в цифровой паутине. У человека есть острая потребность в тактильных ощущениях, в переживании чего-то большего, чем просто визуальный раздражитель на экране. При этом диджитал не обязательно должен заменить то, что раньше создавалось вручную, это скорее мощный стимул к переосмыслению старых техник.

19832429_638969919627044_729302548_n

Когда-то я пробовала работать со сваркой. Металл вообще очень крутой материал. Но еще очень хочется поработать с мимолетными материалами: свет, дым, пар… напрямую с эмоцией, то есть. Хотелось бы построить свое высказывание через погружение людей в определенные состояния.

Материал всегда живет своей жизнью, он может кардинально перекроить изначальный замысел и навеять в процессе кучу новых идей. Заметила, что к любому материалу важно прислушиваться, если он сопротивляется – то скорее всего, баланс нарушен. Лучше подкорректировать идею, чем бороться с ним.19758206_638969999627036_475869896_n

Изолированность – замедляющий фактор в развитии украинского дизайна. Европа не заинтересована пропускать свой эстетический культурный поток через Украину, потому что мы для них не конкурентоспособны, европейцы не рассматривают нас как кого-то, с кем можно о дизайне разговаривать на равных.

Но я не рассматриваю украинский дизайн с точки зрения проблемы. Он находится на естественной стадии развития, обусловленной историческими и ментальными процессами, которые привели нас в точку «здесь и сейчас». Это результат принятия миллионов решений людьми, которые жили до нас. На это уже невозможно повлиять. Вопрос в том, какие решения мы будем принимать дальше. Начинать, конечно, следовало бы с качественного образования, поскольку с этого все начинается в любой индустрии.

19756122_638969992960370_248613183_n

Синергия общения незаменима. Находясь в диалоге, среди себе подобных, человек развивается быстрее. Такая же ситуация и с Украиной: когда она станет участником кровеносной культурной системы Европы, тогда и нахлынут кардинальные изменения.

19756023_638969989627037_1929589943_n

Список для вдохновения от Натальи:

  • Бумажная пластика: Eiko Ojala, Marta Madureira, Morgana Wallace, Voitech Kubasta, Frank Stella, Katharina Trudzinski;
  • Предметные дизайнеры: Гаэтано Пеше, Матали Крассе, Филипп Старк, Rlos Design; украинское дизайн-бюро ODESD2
  • Крафт в графическом дизайне: испанская студия LoSiento, Стефан Загмайстер;
  • Фотография: Луи Картье-Брессон, Питер Генри Эмерсон;
  • Кино: Тим Бертон, Уэс Андерсон, Гай Ричи, Федерико Феллини,
  • Художники (из последних открытий): Яеи Кусама, Шигео Фукуда, Kiyoshi Awazu, Nami Masuda
  • Вне рубрик: Казимир Малевич, Дитер Рамс, Эрик Шпикерман, Майк Монтейро, Дэвид Карсон, Сергей Серов и Чарли Чаплин

* материал предоставлен school of visual communication

Теми дизайн

Матеріали на схожі теми

Коментарі