Петро Бевза: Розчерк

chernozem.info 01.12.2017

С 11 по 28 ноября в Карась галерее Петро Бевза представлял проект “Розчерк”.

dscn0024

Новый проект художника посвящен поискам цветов и фактур, на которые художника вдохновил простой росчерк моря на берегу Одесской области.

23559633_2186561734703429_8979733954145367606_n

«В сентябре 2016 ты делаешь выставку в музее Одессы. А потом устал едешь к морю…

…И вдруг не море, а полоска соленой земли становится твоим живописным вдохновением на целый год. Эта тонкая полоска – целая вселенная цвета, который воспринимаешь тактильно, на ощупь. А потом долго ищешь, как так же тактильно найти его на холсте. Эти поиски ведутся все время. Цвет, фактура, пятно, композиция … 

23659489_2186561668036769_5881008331036057789_n

23561437_2186561748036761_4291103891922542993_n

23519010_2186561561370113_5633391593006032005_n

Вдруг ты видишь зеленый на коломийском кафеле, какой поток против воли мастера, и понимаешь – это он! Это совсем не имеет отношения к той полоски соленой земли, тебя так поразила, но почему-то именно он становится контрапунктом того вселенной, который ты в ней распознал и который пытаешься теперь создать на полотне. 

23519375_2186561558036780_2768545509956274365_n

А потом еще много впечатлений: Венеция, где ты погружаешься в построения других художников, Берлин, где ты смотришь на мир глазами молодых, ищущих себя в искусстве. Пробуешь новые, другие краски, которые выбрали для тебя твои дети. Новые впечатления, ощущения дают вдохновение для новых поисков и находок. 

23622417_2186561551370114_8782055408832112296_n

Ты меняешься, и новый ты нуждается в других взаимодействий на холсте: других взаимодействий, других контактов, других построений между цветом, линией, прозрачностью, фактурой. 

23519164_2186561744703428_3104529890230373011_n

Но что-то, что ты познал на этой соленой полоске между морем и сушей тебя держит. Ты ищешь его на холсте: в цвете, фактуре, плотности и прозрачности. И когда находишь, понимаешь, – это мое. Это мое ощущение универсума. Здесь и сейчас.

 23518993_2186561658036770_879494677620811764_n

Названия приходят потом. Они могут быть другие. Они лишь помощь в попытке наладить контакт. На них можно не обращать внимания. Если можешь увидеть, получить импульс, найти что-то свое, почувствовать его на ощупь. »

dscn0036

* больше о мировом современном искусстве — в книгах Вилла Гомперца «150 лет современного искусства в одной пилюле»Сары Торнтон «33 художника в 3-х актах», и Грейсона Перри «Не бойтесь ходить в галереи».

Матеріали на схожі теми

Коментарі