Издательство ArtHuss выпустило книгу Бриджит Куинн «Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію». CHERNOZEM предлагает вам ознакомиться со всеми героинями книги, чтобы к моменту ее прочтения вы знали основные моменты из биографии каждой арт-представительницы. Героиня нового материала из серии #неймовірні – Роза Бонер.
Женщина является одной из крупнейших французских художников-анималистов 19-го века. Первым и единственным учителем Розы в живописи был ее отец – Раймон Бонер, который был художником-пейзажистом и мастером рисунка. К слову, родилась она во французской интеллигентной семье. Отец, как мы уже сказали, был художником, сторонником равноправия полов и женской эмансипации, мать – учительница музыки. Неудивительно, что даже трое братьев Розы пошли в искусство. С девочкой же пришлось помучаться. Ее характер и поведение становились причиной исключения из нескольких школ. В связи с этим она обучалась на дому.
Для более быстрого обучения дочери чтению и письму мама предложила ей рисовать животных к каждой букве алфавита. Сама Бонер в дальнейшем отмечала, что именно это и привело ее к увлечению живописи. Отец же не только давал Розе уроки рисования, но и водил в Лувр. Там она делала копии с полотен известных художников. Пожалуй, конкуренцию институции могла составить только скотобойня. Там юная особа чувствовала себя не менее комфортно и именно там начала изучать анатомию животных, а затем уже сама делала вскрытия в Национальном ветеринарном институте. Все эти факторы и сформировали видение ее будущего творчества – художница решила, что именно животные станут определяющей темой в ее творчестве.
Родители всегда поддерживали Розу во всех ее стремлениях, так как были связаны с искусством. Да и взгляды отца только помогали Розе. И о таланте девушки пошла слава по всему Парижу. Впервые Бонер выставила два своих плотна с изображением животных в 1841 году в Бордо. А уже через семь лет она выставила в Парижском салоне свою работу «Стадо коров», через год – картину «Пашущие волы», которая в настоящее время находится в Люксембургском дворце.
В 1853 году настоящий фурор произвело ее полотно «Ярмарка лошадей». Тогда его приобрел американский миллионер Корнелиус Вандербильт. В дальнейшем он пожертвовал картину нью-йоркскому Метрополитен-музею.
Современники любили Бонер, а ее портреты регулярно появлялись в журналах. Художницу также приглашали читать лекции по всей Европе. Для того времени такое в жизни художницы кажется почти нереальным. Особенно если вспомнить жизнь коллег Розы. Бонер часто приезжала в Англию, где даже смогла завоевать любовь королева Великобритании Виктория. Последняя даже просила устроить в Виндзоре частный показ «Ярмарки лошадей». Да и в родной стране Розе удалось стать любимицей влиятельных людей. Так, Евгения императрица Франции в 1865 году наградила Бонер Орденом Почетного Легиона.
Помимо того, что Роза сумела стать любимицей влиятельных людей и ценителей искусства, она была более чем эксцентрична. Бонер курила и предпочитала носить одежду в мужском стиле. А в то время, чтобы придерживаться такого стиля необходимо было доказать, зачем вам он нужен. Художница с легкостью это сделала, аргументировав тем, что в брюках куда легче бегать за животными, выискивая наиболее подходящих для ее картин.
На этом ее эксцентричность не заканчивалась. Бонер предпочитала…женщин. Почти 40 лет она прожила со своей подругой детства Натали Мика. После смерти Натали Роза недолго грустила в одиночестве. Уже в 1890-ых годах она встретила американскую художницу Анну Клумпке. Не смутила их и разница в возрасте. На момент встречи Бонер было 77, а Клумпке – 43. С Роза прожила до самой смерти в 1899 году, а Анна стала наследницей художницы.
___________________________________________
Заказать книгу Бриджит Куинн Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію
Продолжение серии публикаций #неймовірні на CHERNOZEM.
Коментарі