CHERNOZEM предлагает взглянуть на павильоны ВДНХ через объектив смартфона случайно задержавшегося допоздна на территории любителя прекрасного – при уходе фона в черноту монументальность, ампирность, нео-классицизм и (местами) сакральность архитектурного наследия прошлого рождают вполне понятные мысли:
Боковые башни – как два маяка для заблудших душ, а фронтон сильно скругляет ассоциацию с Центральным железнодорожным вокзалом Киева.
При известной фантазии в таком ракурсе башня вполне может называться Девичьей – из-за гирлянды в стиле “слезы радости”.
В прежние времена любые шутки по поводу Центрального павильона ВДНХ могли тут же и окончится, а так – идем дальше.
Базиликальное пространство этого павильона вполне в духе ранне-коммунистических собраний.
В этом павильоне второй этаж арендует Всеукраинская рекламная коалиция, из чего следует – важнейшим из искусств уже давно является не кино, а то, что его заказывает.
Фото-факт, свидетельствующий: “країна робітників та селян” превратилась в “країну роботів”.
Несмотря на поздний час, на ВДНХ тяжело остаться одному…
…и даже вдвоем. 🙂
Пожалуй, что эта композиция – единственная аллюзия с достижениями народного хозяйства: надоями, накосами и выводками крупной рогатой птицы.
Еще бы немного темноты, и фигура на месте шпиля (или креста) над барабаном с колоннами вполне сошла бы за архангела, потянув перекреститься!
А тут мог бы быть побратим Бахчисарайского фонтана.
Вряд ли у таких стен есть уши, но за колоннадой скроется не один “рыцарь плаща и кинжала”…
Не крепостная стена, но временную неприступность навевает…
Конечно, качество этих фото далеко от идеала, но если кому-нибудь удастся запечатлеть эти и другие фрагменты более четко, контрастно и – не надо этого бояться! – интригующе, то CHERNOZEM готов опубликовать лучшие из лучших.
В конце концов, так сейчас не строят…
Коментарі