Влада Ралко представляет до 18 марта персональный проект “Резерв” в Национальном музее “Киевская картинная галерея“. Одна из самых сильных современных украинских художниц постоянно в фокусе внимания зрителей, критиков и коллекционеров. Кажется, что ее внутренние резервы для рефлексий поистине неистощимы. И хватит их не только на современников, но и на потомков, пожелающих (хочется в это верить) понять наше время не только с точки зрения истории искусства, но и вообще – Истории.
_____________________________
- Бриджит Куинн Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію
_____________________________
Александр Ройтбурд, Влада Ралко и Владимир Будников
«Проект” Резерв “- новая веха в творчестве Влады Ралко, знаменующий определенный этап в бесконечном процессе осмысления окружающей жизни и материализации через образные средства размышлений художницы над событиями последних лет и их отражением в поведении людей.
Рефлекторное отстранение от раздражителя, который причиняет боль или дискомфорт живой клетке, на уровне социума трансформировалось в полуосознанную позицию отказа замечать текущую ситуацию в нашей стране, в углубление в иллюзию, что все решится само собой, без попыток лично приобщиться к решению собственной судьбы.
Спрятать голову в песок и ждать улучшения – такая поведенческая модель “страуса” в целом свойственна человеку, который сознательно выбирает пассивный режим существования, добровольно переводит себя в определенный резерв или скрывается за привычными действиями, предоставляя им акцентированную ритуальность, которая служит ширмой для ограждения от проявлений активности.
«Одной из центральных фигур “Резерва” является фигура рабочего, который постоянно выполняет работу, результаты которой становятся незаметными уже через короткий промежуток времени,” – описывает свою идею сама Влада.
“Значит, все приходится повторять снова. Движения рабочего такие автоматические и равномерные, что за его действиями невозможно ориентироваться, он не учитывает особенности времени, разве что время года.”
“Все годы превращаются в одинаковые, год с войной и год без войны невозможно различить. Сегодня для меня такой рабочий – символ времени, будто стоит, несмотря на ускоренное мерцание ритма жизни”.
В проекте «Резерв» нет открытого призыва или анализа – в своих работах Влада Ралко показывает пагубную сущность «страусиной политики» через изображение привычных нам обезличенных предметов, теряющих свою сущность именно из-за привычности, благодаря чему мы их не замечаем.
Они как-будто попадают в «слепое пятно» поля зрения.
“Каждая фигура на новых работах упрощена, обобщена, и это обобщение как бы содержит в своей простоте некую неясную угрозу.”
“Я хотела почти все фигуры сделать похожими на кокон, на безымянную статистическую единицу, которая несет в себе частичку темной и медленной энергии масс”, – объясняет художница.
_____________________________
Больше о мировом визуальном искусстве — в книге Уилла Гомперца Що це взагалі таке? (150 лет современного искусства в одной пилюле)
_____________________________
_________________________
Больше о мировом визуальном искусстве — в книге Грейсона Перри Не бійтесь галерей (как воспринимать искусство)
_________________________
________________________________
Больше о мировом визуальном искусстве — в книге Сары Торнтон 33 митці у трьох актах (АйВейвей, Джефф Кунс, Марина Абрамович и др.)
________________________________
________________________
Больше об украинском визуальном искусстве — в арт-издании 25 років присутності. Сучасні українські художники (более 80 эссе-портретов)
_________________________
______________________________
Больше об украинском визуальном искусстве — в книге Александра Брея Нескучное собирательство (уникальный опыт уникального коллекционера)
______________________________
______________________________
Больше об украинском визуальном искусстве — в книге Галины Скляренко Сучасне мистецтво України (аргументы искусствоведа)
______________________________
*выставка продлится до 18 марта
Коментарі