Издательство ArtHuss готовит к изданию книгу Бриджит Куинн «Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію». Перед ее выходом на портале CHERNOZEM мы предлагаем вам ознакомиться со всеми героинями книги, чтобы к моменту ее прочтения вы знали основные моменты из биографии каждой арт-представительницы. Героиня второго материала из серии #неймовірні – Юдит Лейстер.
Юдит Лейстер относится к числу художниц, без которых список представительниц мира искусства был бы незаконченным. Примечательно, что родители Лейстер не имели никакого отношения к искусству и «впитать» талант с молоком матери не получилось, как и быть окруженной творческой атмосферой с пеленок. Арт-представительница родилась в семье пивовара и портного в 1609 году. Особых художественных талантов окружающие в ней не замечали. Однако в возрасте 24-х лет Юдит была принята в Гильдию Святого Луки (союз художников Харлема). Примечательно то, что она является первой женщиной, которая была принята в ряды Гильдии. При этом точных ведомостей и детали ее обучения не сохранились именно в силу того, что изначально мало кто мог разглядеть в ней особый талант.
В творчестве Лейстер преобладают натюрморты, портреты, жанровая живопись. Также художница на своих полотнах изображала женщин за домашними занятиями, что для живописи 1620-30-ых годов было весьма необычным. Также есть предположение, что Юдит была ученицей Франса Халса, так как во многих ее работах прослеживается его влияние, а также караваджистов утрехтской школы (особенно Хендрика Тербрюггена). С последним Юдит объединяла любовь к сюжетам с музыкантами. Такие картины неоднократно создавались Лейстер. И даже на своем автопортрете 1635-го года художница изобразила себя за написанием работы, на которой главный герой – скрипач. Отмечается, что полотна Лейстер отличались нежностью и игривостью, тогда как картины ее коллег были более серьезными и жесткими. Со временем Юдит стала учителем для трех парней, которые обучались искусству. И для 17-го века женщине обучать какой-либо профессии мужчин было равносильно революции.
И хотя современники Лейстер любили и уважали ее, после смерти художницы для ее работ наступило забвение, которое длилось до 1893 года. Все это время ее картины приписывались Халсу! И только в конце 19-го века в Лувре выяснилось, что на одной работ, якобы все того же Халса, стоят инициалы JL – Юдит Лейстер. После того как все выяснилось, звучали заявления, что женщина была не более чем последовательницей Халса. И благодарить, пожалуй, стоит феминисток, которые все же доказали миру обратное, отстояв права работ Юдит на существование. Кто знает, довелось бы нам узнать о такой художнице и увидеть ее работы.
Отныне под понятием «старые мастера» подразумевают не только мужчин-художников, которые творили в Европе до начала 18-го века. Все больше и больше институций пополняют свои коллекции работами представительниц прекрасного пола, чей вклад в искусство не менее значим. Так, в декабре на лондонском торгах Christie’s с молотка ушел автопортрет Юдит Лейстер за 485 000 фунтов стерлингов. По мнению экспертов по живописи старых мастеров известного аукционного дома, есть вероятность, что в ближайшем будущем станет известно и о других работах Юдит Лейстер.
Предзаказ книги Бриджит Куинн Неймовірні: 15 жінок, які творили мистецтво й історію по специальной цене продлен до 15.02.18
Продовження серії публікацій #неймовірні на CHERNOZEM.
________________________________________________
Больше об украинском и мировом визуальном искусстве — в книгах:
- Сары Торнтон 33 митці у трьох актах (АйВейвей, Джефф Кунс, Марина Абрамович и др.)
- Уилла Гомперца Що це взагалі таке? (150 лет современного искусства в одной пилюле),
- Грейсона Перри Не бійтесь галерей (как воспринимать искусство),
- Галины Скляренко Сучасне мистецтво України (аргументы искусствоведа),
- Александра Брея Нескучное собирательство (уникальный опыт уникального коллекционера),
- арт-издании 25 років присутності. Сучасні українські художники (более 80 эссе-портретов)
Коментарі