Замовити книгу "Що це взагалі таке? 150 років сучасного мистецтва в одній пілюлі". Вілл Гомперц

Алексей Аполлонов: мерилин-монро, брижит-бардо

chernozem.info 29.12.2017

Алексей Аполлонов удивил-порадовал и увлек-развлек проектом, который будет открыт до 18 января в Галерее КалитаАртКлуб на Малоподвальной,  21/8.

“Название нового проекта Алексея Аполлонова: “мэрилин-монро, брижит-бардо” , но тщетно искать в нем следов американо-французского кино. Он – о другом, хотя и не совсем о другом. Неспроста же культовые актрисы поименованы со строчной буквы, ибо речь идет не о конкретных творческих персонах … идет – о времени: бурные 60-е, откуда все мы родом. Мы и наша музыка (ранний рок и зрелый джаз), мы и наша свобода – пока на чужом примере (пражская весна! .. баррикады Парижа!), мы и наше ощущение мира. Глобальное, синтетическое и, одновременно – утонченно-минималистичное. Которое, боюсь, уже не повторится никогда” . (Олег Сидор-Гибелинда, кандидат искусствоведения)

wp_20171209_14_39_21_pro

wp_20171209_14_39_08_pro

wp_20171209_14_39_40_pro

Red row-shum, 150×95

wp_20171209_14_40_18_pro

wp_20171209_14_40_27_pro

Two Female Beachgoers, 100×70

wp_20171209_14_40_51_pro

Kores, 200×150

wp_20171209_14_41_09_pro

wp_20171209_14_41_16_pro

wp_20171209_14_41_31_pro

Pow-shum I, II, 100×80

wp_20171209_14_41_54_pro

wp_20171209_14_42_05_pro

Large Bathroom, 200×140

wp_20171209_14_42_20_pro

wp_20171209_14_42_30_pro

Small Bathroom, 150×95

wp_20171209_14_42_41_pro

wp_20171209_14_42_50_pro

wp_20171209_14_43_01_pro

wp_20171209_14_43_18_pro

Walk-in Wardrobe and Bathroom, 200×150

Пользуясь тем, что часто занятая международными проектами Таня Калита – муза этой известной галереи – была доступна для общения во время съемки арт-обзора, CHERNOZEM поинтересовался как выставкой, так и итогами уходящего года.

CHRNZM: На что похож 2017-й или чем он отличается от других – лично для Вас?

Т.К. Этот год судьбоносный, т.к. я переехала из старой локации на Богомольца в новую. Там было несколько лет постепенно расширение границ и выход за них. А потом потребовалось гораздо больше площади. Так как-то сложилось, что в процессе поиска пространства – а галерея само по себе место специфическое, плюс у меня еще багетная мастерская – мне требовалось все больше и больше места. И когда я нашла то, что мне понравилось, то надо было здесь все очень быстро – за 9 дней! – сделать пригодным для выставки. Это был фактически сеанс одновременной игры – надо было успеть сделать несколько серьезных строительных вмешательств (в т.ч. с вентиляцией), зашить, забелить, закрасить, навесить галерейную систему, добавить галерейный свет и еще много чего…

CHRNZM: Но это же не отменяло подготовку и к другим – за рамками КалитаАртКлуба – проектам?

Т.К.: Нет, конечно! Вообще этот год прошел для меня, можно сказать, в бешеном темпе. Вот только последние 2 недели вмещали в себя 3 большие (разные!) выставки Сергея Гайдая в разных городах Польши – в Гданське (Razem.UA), во Вроцлаве (“Космос украинского хлеба”) и в Варшаве (“Плоды земли”) под общим названием “PORTRETY ZIEMI OBIECANEJ” – и вывоз хора “Щедрик” (а это 60 (!) человек вместе со взрослыми – хормейстерами, дирижером и концертмейстером) в Швецию и Польшу. Что уж говорить про весь год…

CHRNZM: Можно сказать, что новое помещение дало Вам возможность работать с новыми художниками?

Т.К.: Можно сказать, что здесь есть возможность сделать 2 выставки одновременно – это расширяет возможности, т.к. можно некоторые выставки делать камерными, не относящимися к верхней палубе. Но расширение круга художников не происходит за счет расширения физического пространства. Скорее, большее физическое пространство расширяет их возможности.

CHRNZM: Перечислите, пожалуйста, кому были предоставлены Вами расширенные возможности в этом году?

Т.К.: Мы начали с Юрия Химича – это знаковый для меня художник, я много работаю с его сыном. Потом мы повезли его выставку в Финляндию (во время официального визита Президента в Хельсинки), и ее открывали две первые леди наших стран. Это было замечательно не только потому что две леди, а потому что это яркая и очень примечательная история – и художника, и его работ.

Потом была Катя Косьяненко в новом качестве – это нечто особенное. Она потрясающая художница, я с ней тоже давно работаю. Но здесь она представляла свой проект в таком качестве, в котором ее никто раньше не знал. Она же автор многофигурных композиций и владеет этим мастерством так, как никто другой, умея размещать своих персонажей. А в этот раз она представила проект на основе натурных этюдов. Несколько из них перевела в большой формат – с учетом этого помещения – похожие по композиции и сюжету, но совсем другие. И это было потрясающе!

Следующим у нас выставлялся сын замечательного украинского пейзажиста Матвея Борисовича Коган-Шаца – Борис, который, в свое время, много выставлялся в Англии, много писал там акварелей. Его большие полотна были написаны здесь в конце 80-х и в 90-е и мы объединили их в одном пространстве. Как оказалось, это была его первая персональная выставка в Украине. Его жена была дипломатом и поэтому он много ездил и работал за рубежом, много там же и выставлялся. А вот здесь это было впервые – благо, что старые работы сохранились здесь.

В 2017-м у нас были Ольга Кравченко, Наталья Найда-Капуловская и Анастасия Орлова, Александрас Возбинас, Микалоюс Чюрленис, Николай Гончаров, Светлана Фесенко, Катерина Свиргуненко, Андрей Ильинский… К выставке Галины Григорьевой подключался сын автора Иван со своей керамикой – она имела тоже большой успех! Следует вспомнить и Международный пленер “ГрюнвальдАрт”, и выставку Петра Антипа в Музее имени Шевченко.

CHRNZM: А какие у Вас эмоции по поводу вот этой выставки – Алексея Аполлонова?

Т.К.: Аполлонов относится к тем художникам, которых я с закрытыми глазами возьму в любую выставку и в любой проект. Эта семейная пара – Придувалова и Аполлонов – я считаю, гениальная абсолютно пара художников! Аполлонов – уникальный вообще художник и человек, который никогда не знаешь, каким языком заговорит с публикой. Но знаешь точно – это будет замечательно, интересно и высококлассно. Потому что он в самом лучшем и широком смысле художник – он мыслит всегда как художник. Он всегда ироничен, даже когда пишет пейзажи. В  цвете, в стиле – он потрясающий! Может, эта выставка и непоказательна для Вас, т.к. конкретно посвящена определенной эпохе и не дает понимания всего спектра его таланта…

CHRNZM: Тем не менее, такие вещи в новых пространствах, которых сейчас все больше, могут и должны находить себе место наряду с традиционными арт-объектами в традиционных интерьерах.

Т.К.: Хочу сказать еще об одной возможности, которая добавилась в этом пространстве – качественной акустике зала. 22 сентября у нас был концерт Валентина Сильвестрова (с его присутствием) – мы смогли усадить более 100 слушателей!

И еще о чем хотелось бы сказать – о зарождении в этих стенах “Института культурной дипломатии”. Эта общественная институция уже выступила партнером нескольких (в том числе шведского) зарубежных проектов. Так что, могу сказать, что кроме многих свершенных проектов есть и многие планируемые.

CHRNZM: Остается пожелать Вам и КалитаАртКлуб свершения планируемого в 2018-м году!

Теми art

Матеріали на схожі теми

Коментарі