На различных воркшопах, мастер-классах, лекциях все с радостью слушают истории успеха. Только вот не всегда они является стимулом. Так, в Америке существует мероприятие FailCon, которое известно тем, что на нем собираются те, кто делится своими историями неуспеха, мнениями, как же подняться после падения. Организаторы мероприятия отмечают, что такие события гораздо более ценны, чем истории успеха, так как можно извлекать опыт и делать выводы исходя из чужих ошибок.
Так, оперный режиссер и художник из Йоханнесбурга Уильям Кентридж решил в своем родном городе создать нечто подобное, открыть инкубатор для искусства – The Centre for the Less Good Idea (Центр средненьких/посредственных идей), который расположен недалеко от его студии.
По словам Кентриджа, на территории центра можно будет опробовать проекты, которые могут показаться сомнительными, показать свои неудавшиеся работы, обсудить в кругу художников провалы. Весной и осенью будут проводиться два сезона, вести которые будут разные кураторы. Первый уже стартовал в марте. 60 участников, среди которых поэты, танцоры, художники и даже боксеры, показали 19 перформансов, поставили четыре пьесы Самуэля Беккета, драму нигерийского автора Воле Сойника. Кентридж отмечает, что блестящие идеи не приходят сразу же и просто так и порой необходимо время, но не стоит расслабляться, ожидая вдохновения: «У меня самого хватало неудач. Я собирался рисовать масляными красками, но у меня не получилось. Я уехал в Париж и планировал стать актером, но не вышло. Я хотел писать сценарии и снимать фильмы, но и тут не преуспел. А много лет спустя я понял, что все неудачи помогли мне и сделали сильнее».
Коментарі