Грейсон Перри в IZOLYATSIA – максимальный обзор

chernozem.info 22.03.2017

Колекція робіт володаря премії Тернера, відомого британського художника Грейсона Перрі з проекту “Марнославство дрібних відмінностей” на платформі культурних ініціатив IZOLYATSIA з 11 лютого по 22 березня 2017 року до 25-ї річниці початку роботи Британської Ради в Україні.

Колекція фото може бути невичерпною відносно представлених робіт та не повинна використовуватися для тиражування. Представлена з метою архівування виставкової активності. Якість фото не є студійною.

Детальніше про проект тут 

wp_20170216_17_37_49_pro

CHERNOZEM.INFO задал несколько вопросов директору институции Оксане Саржевской:

Изначально Вы не планировали становиться галереей современного искусства?

– Изоляция всегда работала с известными художниками. Но сейчас для нас это новый уровень экспозиции. Ведь ранее мы работали вне помещений, выставляя работы на открытом воздухе – в Донецке на своей территории бывшего завода изоляционных материалов пространства у нас было предостаточно. Так как здесь у нас меньше физического места и эти работы (Грейсона Перри) нельзя выставлять на улице, то с его экспозиции мы начинаем работать внутри.

При таких размерах (400х200) эти работы с натяжкой можно считать “для внутреннего пользования”!

– Да, для его работ нужны очень просторные интерьеры. И очень специфические условия с контролем влажности, температуры и освещения. Работы очень чувствительные, поэтому особенно в комнате, где экспонируются оригиналы гравюр Хогарда XVIII в., созданы практически музейные условия.

Вы получили эти гобелены непосредственно от автора?

– Эти работы были подарены – при участии ряда меценатов – в коллекцию Британского Совета, который уже из Лондона везет их по всему миру. В этом году они впервые в Украине. Для этого нам пришлось провести несколько месяцев переговоров и пройти тесты по условиям экспонирования.

Вы расположены на территории судостроительного завода с прекрасной логистикой – коллекция доставлена по реке или по железнодорожным подъездным путям?

– Эта коллекция – традиционным способом – автотранспортом. Но возможности у нас действительно большие, так что ждите следующие проекты – возможно, они будут еще более грандиозными!

1-pokloninnya-vulichnih-biyciv-the-adoration-of-the-care-fighters-400h200
Поклоніння вуличних бійців – Аdoration of the care fighters 400х200
6-agoniya-na-parkovci-the-agony-in-the-car-park-400x200
Агонія на парковці -The agony in the car park 400×200
8-vignannya-z-rayskogo-kutochku-expulsion-from-number-8-eden-close-400x200
Вигнання з райського куточку – Еxpulsion from number 8 eden close-400×200
10-ckuvannya-vischogo-klasu-the-upper-class-at-bay-400h200
Цькування вищого класу – The upper class at bay 400х200
13-blagovischennya-pro-ugodu-z-virgin-the-annunciation-of-the-virgin-deal-400x200
Благовіщення про контракт з компанією Вирджин – The annunciation of the virgin deal 400×200
15-oplakuvannya-lamentation-400x200
Оплакування – Lamentation 400×200

Гобелены созданы под влиянием гравюр Карьера мота художника Уильяма Хогарта:

“Вісім картин із серії Вільяма Хогарта Історія марнотрата (1733) оповідають історію Тома Рейквелла, молодого чоловіка, який обирає шлях розпусти та самознищення, успадкувавши великий статок від свого скупого батька. Це була друга робота Хогарта на «сучасні моральні теми» після його надзвичайного успішної Кар’єри проститутки (1730).

Оригінальні картини зберігаються у Музеї сера Джона Соуна в Лондоні, але серії гравюр можна знайти у багатьох музейних колекціях, і вони надихнули роботи багатьох відомих британських митців, як Девід Хокні та Грейсон Перрі.

Хогарт найбільше відомий завдяки «Сучасним моральним темам», що коментують сучасне йому суспільство. У випадку Історії марнотрата молодий чоловік стає жертвою згубного впливу консюмеризму 18-го століття: він промотує спадок свого скупого батька на мистецтво, музику, жінок та інші джентльменські розваги; одружується з багатою жінкою, старшою за нього, та програє всі її статки в азартні ігри; його життя завершується трагічно, коли він потрапляє до в’язниці боржників і нарешті, збожеволівши, закінчує свої дні у Бедламській психіатричній лікарні.”

wp_20170216_17_58_27_pro wp_20170216_17_58_36_pro wp_20170216_17_58_43_pro wp_20170216_17_58_52_pro wp_20170216_17_59_01_pro wp_20170216_17_59_16_pro wp_20170216_17_59_24_pro wp_20170216_17_59_30_pro

Гобелены Грейсона Перри изображают жизнь вымышленного персонажа Тима Рейквелла – его детство, юность, зрелось – до самой преждевременной кончины в жуткой автокатастрофе. Работы насыщены смыслом и цветом, а также знакомят зрителя со многими экстравагантными подробностями и особенностями жизни в Великобритании: от дизайна интерьера до британской кухни, политических протестов и сплетен о жизни звезд. Композиция каждого гобелена – это отсылка к шедеврам религиозной живописи эпохи раннего Возрождения, приглашающая зрителя углубиться в культурно-историческое, а также социально-политическое исследование.

wp_20170216_17_57_23_pro wp_20170216_17_57_29_pro wp_20170216_17_57_37_pro wp_20170216_17_57_42_pro wp_20170216_17_57_49_pro wp_20170216_17_57_53_pro wp_20170216_17_57_59_pro wp_20170216_17_58_04_pro wp_20170216_17_58_10_pro wp_20170216_17_58_14_pro wp_20170216_17_59_48_pro wp_20170216_17_59_54_pro

wp_20170216_18_00_08_pro wp_20170216_18_00_14_pro wp_20170216_18_00_19_pro wp_20170216_18_00_32_pro wp_20170216_18_00_46_pro

Организаторы и партнеры всемирного тура выставки Грейсона Перри – коллекция Совета по искусствам, Саутбенк-Центр (Лондон) и Британского Совета. Дар автора и Victoria Miro Gallery, при поддержке Channel 4 Television, Art Fund и Sfumato Foundation, а также при содействии Alix Partners.

wp_20170216_16_57_04_pro

Теми art

Матеріали на схожі теми

Коментарі