LINOLEUM: фестиваль анимации в Киеве

chernozem.info 19.09.2017

XII международный фестиваль анимации и медиаискусства LINOLEUM пройдет c 28 сентября по 1 октября  Довженко-Центре (ул. Васильковская, 1).

afisha_without_logo

Заявленная тема фестиваля в этом году – ГЕРОИ И ЗЛОДЕИ. Тема была выбрана не случайно:

“Нас окружает мир дуальности, противостояний и контрастов, который не делится на черное и белое, а в каждом из нас живет герой и злодей. И только мы сами можем выбрать, кем в конце концов станем.”

Программа фестиваля в этом году включает в себя 250 анимационных фильмов, 10 мастер-классов и лекций, специальные события к 90-летию украинской мультипликации и насыщенную детскую программу.

В международный конкурс попали участники из 20 стран, в том числе – два мультфильма, созданные украинцами. Автор одного из них («Супный день / Bloomsday») создает анимационные фильмы под псевдонимом Вова Компотик.

Второй анимационный фильм («La Table / Стол») создан Евгением Бойцовым во время учебы во французской анимационной школе La Poudriere и был представлен в этом году на крупнейшем анимационном фестивале в Анси.

Практически все фильмы – номинанты престижных мировых фестивалей. Например, работа «Ничего не происходит / Nothing Happens» получила две награды в Анси в этом году. Режиссеры из Дании – Мишель и Ури Краноты, не в первый раз принимают участие в фестивале.

939b9034d01f175d0753d6bcffbe814c6421a64a

На фестивале LINOLEUM состоится мировая премьера анимационного фильма «The Ape Man / Примат» бельгийца Питера Ванденабеля. Член жюри фестиваля и мультипликатор Дмитрий Лисенбарт отметил, что это, по его мнению, один из сильнейших фильмов международного конкурса.

332f19d534ff01e0bd674ff957ec0875af599ce5

Конкурс разделен на 4 блока, которые будут демонстрироваться в каждый из дней фестиваля.

Национальный конкурс в этом году вынесен в отдельную программу и представлен 18 работами, 5 из которых – видеоклипы. Один из анимационных роликов называется «Холодная война / La guerre froide». Авторы песни и видео – Юрий Хусточка, Никита Кравцов и Камий Санье-Кравцов, которые вместе создали группу под названием The Tooth & The Root.

В конкурсе принимают участие как победители фестивалей (фильм «Фингермен», автор Иван Шоха),

8ee74f4b6efe534a093c2d28d79cbd090a67cbf1

так и новички – студенты курса иллюстрации Варвары Перекрест создали анимационные клипы для групп Nouthinthis – Tide Hunter (авторы Саша Марчук, Елена Мартынова, Анна Чуйко)

fb19024d0544b64727fdb21a539875a4b7a20691

и Grisly Faye – Fall For Me (автор Марина Кизилова).

8c23a321a82ed733df6ad78dc87adef0448606ac

Призовой фонд фестиваля составит 5000 долларов, который будет разделен между Национальным и Международным конкурсом. В конкурсе принимают участие работы не превышающие хронометраж в 30 минут и не менее, чем на 30% выполненные в технике анимации.

Внеконкурсная программа в этом году представлена тремя блоками из Восточной Европы (Польша, Болгария, Чехия), и подборками про любовь и взаимоотношения детей и родителей. Особое место занимают две программы фестиваля-партнера этого года Japan Media Arts Festival – «Победители 2017» и «Фокус на Японии», и программа «Фокус на Азии», которая включает в себя работы аниматоров из Тайваня, Филиппин, Индии, Китая, Японии.

Экспериментальная анимация и видеоарт в этом году разделена на четыре отдельных показа. Помимо двух блоков собственно анимации, на фестивале будут также отдельные сеансы для международного видеоарта (без привязки к технике выполнения работ) и концептуальная подборка «Одержимости и отрады», в которую вошли видео от украинских медиахудожников, в той или иной мере использовавших анимацию. Толчком для создания этой программы стало наблюдение, что украинские художники используют анимацию только когда нужно передать одержимость чем-то и состояние удовлетворения от этого. Одержимость утопичным будущим, одержимость успехом и удовольствием, одержимость национал-патриотическими фантазиями, одержимость идеей физического и ментального перевоплощения – эти обсессии в анимации получают настолько выразительную форму, что ожидаемое удовольствие от них в конце концов может обернуться кошмаром.

Программа экспериментальной анимации — это панорама лучших мультфильмов со всего мира за последние два года. В них нет единой темы, но можно выделить несколько перекликающихся мотивов и заметить, насколько хорошо у анимации получается говорить о серьезных вещах, которые меньше всего зритель ожидает встретить в «рисованных фильмах».

Специальные показы включают в себя 8 программ, часть которых посвящена 90-летию украинской анимации. Две из них были подготовлены Довженко-Центром: «Мультагипроп» в живой джазовой интерпретации группы «Сон Совы» и «Первые звуковые украинские». Подборка «Мультагипроп» включает «мультипликаты», фельетоны и рекламные киноанонсы. Часто анонимные, они сохранились в составе хроникальных киножурналов 1929-1930 годов. Под влиянием конструктивизма, ранние украинские авангардные мультфильмы 1920-ых годов были полем не только художественного, но и технологического эксперимента. «Первые звуковые украинские» – премьера фильмов «Тук тук и Жук» (Вячеслав Левандовский, Евгений Горбач, Семен Гуецкий, 1928-1935) и «Лесной договор» (Ипполит Лазарчук, 1935), которые сохранились до сегодня и были найдены Довженко-Центром и приобретены на 35 мм пленке в архиве Госфильмофонда России.

В программе «Это-мы» будут показаны работы первых выпускников специальности «режиссура мультипликации» 1998 года КНУТКиТ им. И.К. Карпенко-Карого, среди которых лауреат Берлинале Степан Коваль, Адриан Сахалтуев, Дмитрий Лисенбарт, Александр Гуньковский, Евгения и Александра Ильменские, Вера Семененко и Мария Ткаченко.

Украинская ретроспектива будет представлена двумя блоками: «Віднайдене» и «Згадане». «Віднайдене» – это ревизия отечественной анимации для взрослых 1960-1980 гг. Не обращая внимания на постоянный идеологический контроль, этот период открыл целую плеяду талантливых аниматоров, которые творили как «блокбастеры», так и красноречивые сатирические фильмы, лирические, философские и политические картины. Специально в эту подборку были взяты малоизвестные или неочевидные для того или иного автора работы. «Згадане» – в этой подборке переосмысливается развитие украинской анимации со времен поздней перестройки до нынешнего десятилетия. Этот период подарил настоящую свободу творческого проявления и экспериментов, которые довольно быстро столкнулись с другим диктатом – финансовым.

Программа специальных показов представлена единственным полнометражным документальным фильмом – «Дядя Тони, три дурака и тайная служба». Лента рассказывает о политической иерархии среди художников и кинематографистов в тоталитарном обществе и судьбу болгарского режиссера и мультипликатора Антона Троянова / Дяди Тони.

Также в рамках специальных показов будут показаны две ретроспективы главы жюри, режиссера и художницы Бади Минк. Впервые в Украине будет представлен фильм Минк «MappaMundi» о древней карте мира, которая была найдена на территории Украины. Премьера фильма состоялась в этом году на фестивале Sundance.

После показа Бади Минк прочитает лекцию о том, как «Сделать невидимое видимым» о вызовах, с которыми ей приходится сталкиваться в своих фильмах: как визуализировать процесс создания искусства, передать музыку путем изображения, раскрыть тайную историю страны или показать прошлое и будущее нашей планеты.

Во время фестиваля также пройдут лекции:

психолога и гештальт-терапевта Ильи Полуденного о психологии цвета в мультипликации;

сооснователя Sensorama Lab, продюсера Chernobyl360 и директора студии виртуальной реальности полного цикла Verum Visum Кирилла Покутного об AR/VR в искусстве и медиа;

арт-критика, лектора и куратора Бориса Филоненко о графическом романе Марджана Сатрапи «Персеполис», который является каноном современного авторского комикса;

концепт-художника Сергея Егорова об использовании 3D-Coat для художников 2D;

режиссера анимации Саши Рубан о сложностях работы и создании анимационного проекта «Мавка. Лесная песня»;

5bb6b1a2c9ff4fb867de85d347740866938d234f

арт-директора, CGFX дизайнера, аниматора, режиссера, иллюстратора и автора клипа Ивана Дорна «Мишка виновен» Александра Корешкова о том, как приструнить персонажа.

Пройдут воркшопы от художника Евгений Ващенко для тех, кто хочет научиться создавать инсталляции с помощью программирования, и concept artist студии  Animagrad Дмитрий Кривонос для тех, кто хочет проработать свои навыки в создании 3D-персонажа на примере одного из героев первого анимационного проекта студии «Украденная принцесса: Руслан и Людмила».

Впервые фестиваль LINOLEUM представит полноценную детскую программу, которая включает в себя порядка 40 фильмов, мастер-класс по созданию анимационного фильма в стоп-моушен от Саши Даниленко и анимационной студии  Happy Hippie Lab, презентацию «живого блокнота» продакшена Glowberry c использованием AR-технологией, мастер-класс для детей и их родителей «Город-мечта: игра в кубики» от Наталии Даценко и KyivLab по созданию стоп-моушен видео-этюда по мотивам маршрутов карт для путешествий, открытий и приключений «Киев в кубе» и другие активности.

На территории первого этажа будет работать AR/VR зона от наших партнеров Sensorama Lab, где будет создана совместная работа в едином виртуальном пространстве с помощью гостей фестиваля, и зона Wacom от официального дистрьютора в Украине «Компании Новелла», где будут представлены профессиональные планшеты, один из которых будет разыгран среди гостей в конкурсе на лучший рисунок главной героини анимационного фильма «Мавка. Лесная песня».

Фестиваль пройдет на двух этажах Довженко-Центра: вход на первый этаж, где будут располагаться фудкорт, интерактивные зоны и проходить детская программа, бесплатный и открыт для всех желающих, вход на пятый этаж, где будут проходить показы, лекции и мастер-классы, по билетам и ориентирован на аудиторию 16+.

Приобрести билет можно по ссылке.

За последние три года гостями и участниками фестиваля LINOLEUM в Киеве стали легендарный украинский мультипликатор Давид Черкасский (председатель жюри 2015) – автор фильмов «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров сокровищ»; знаменитый японский виджей Мотомичи Накамура (член жюри 2015) – резидент музеев MOMA, Whitney Museum of American Art и др.; американский аниматор Билл Плимптон (член жюри 2014) – номинант на премию Оскар и обладатель Гран-при Недели критики Каннского МКФ; российский художник-мультипликатор Гарри Бардин (председатель жюри 2014) – обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за мультфильм «Выкрутасы»,  а также французский аниматор Бастьен Дюбуа (глава жюри 2016) – номинант на премию Оскар 2011 за короткометражный фильм «Мадагаскар, путевой дневник».

В 2017 году генеральным партнером фестиваля стал Национальный Центр Александра Довженко (Довженко-Центр) – самый большой киноархив художественных, документальных и анимационных фильмов с собственной кинокопировальной лабораторией. Коллекция фильмофонда насчитывает порядка 6000 наименований фильмов, начиная с 1909 года. На сегодняшний день Довженко-Центр занимается реставрацией и восстановлением пленки, дистрибуцией фильмов, международным промо украинского кино, дистрибуцией киноизданий, исследованиями в области кинематографии. C 2003 года Довженко-Центр является ассоциированным членом Международной федерации киноархивов (FIAF), а c 2006 – Действующим членом FIAF.

Организатор фестиваля – студия Animagrad – была основана в 2012 году, входит в состав FILM.UA Group и является одним из ведущих анимационных продакшенов в Восточной Европе. Портфолио студии включает ряд успешных проектов в технологиях 2D и 3D анимации. Миссия студии Animagrad – представлять украинскую анимацию в международном контексте на высоком уровне творческих решений и технического исполнения. Профессиональная команда компании, которая состоит из высококвалифицированных экспертов в 2D / 3D анимации, креативного департамента и эффективных менеджеров, успешно воплощает оригинальные проекты, а также выполняет творческие и технические задачи в области анимационного производства для наших партнеров и клиентов. Animagrad стремится к высочайшим стандартам в анимационном производстве, оперативно осваивает новейшие отраслевые технологии и тщательно изучает международный рынок анимационного контента. В настоящее время Animagrad производит и разрабатывает ряд полнометражных и сериальных анимационных проектов, рассчитанных на международный рынок.

Официальный сайт

Facebook

*CHERNOZEM является официальным медиа-партнером фестиваля

 

Теми art

Матеріали на схожі теми

Коментарі