Вчера в Мыстецьком Арсенале открылась выставка Александра Гнилицкого. CHERNOZEM видел ее в числе первых в составе пресс-тура, который проводил куратор Александр Соловьев. Может быть, потому и проникся спецификой творчества этого, без сомнения, классика современного украинского искусства более, чем ранее.
Аллюзии, цитаты, оммаж, ссылки и парафраз – весь вырвавшийся из-под опеки соцреализма постмодернистский художественный (а порой и откровенно хулигантский) размах Новой украинской волны в целом и т.н. Парижской коммуны, в частности – в собрании одного художника, и какого!
Объективизация обыденного – вот что можно сказать буквально в двух словах о большинстве полотен. Да и не только полотен – Гнилицкий творил на стыке уходящего живописного традиционализма и смарт-технологий, только-только робко заявлявших о себе в искусстве того времени. Оттуда – видео-арт, ныне задающий визуальные тренды. Оттуда – скульптуры в виде механических игрушек. Оттуда – иконизация граненого стакана и аппарата газированной воды.
Вывод однозначен: надо идти, но перед этим надо читать. А то вдруг не окажется с собой розового смартфона для селфи, а память о таком эпохальном событии должна ж быть!
Кстати, о памяти: как стало известно во время открытия выставки, в недрах издательства ArtHUSS зреет инициатива издания каталога Александра Гнилицкого. А это еще одна весомая причина идти и смотреть – на выставке представлены работы из многих частных коллекций, которые потом могут быть доступны для обозрения только в каталоге. Ну, и в Вашем семейном фотоархиве, конечно же.
У Вас еще осталось пару глотков обеденного кофе? Тогда – кураторские тезисы, читать до котиков:
Коментарі