1400x90-arthuss-2

Во Франции судят «Спайдермена» мира искусства

chernozem.info 06.02.2017

В Париже начался судебный процесс по делу об ограблении Музея современного искусства Парижа, которое произошло весной 2010-го года.

За семь лет полиция не нашла похищенные картины, а один из подсудимых отметил, что «пять украденных полотен оказались в мусорном ведре». В карьере грабителя Вьерана Томича, который стоит за этим преступлением и которого прозвали Спайдерменом за то, что проникал в дома богатых людей и музеи, карабкаясь по стенам, дело с ограблением музея в Париже является самым громким и за это ему грозит 20 лет лишения свободы. Сам же преступник отмечает, что картины он украл просто потому, что они ему понравились и сравнил себя с вором Арсеном Люпеном, персонажем романов Мориса Леблана, который грабил богатых парижан.

Изначально Вьеран Томич собирался украсть лишь картину «Натюрморт с подсвечником» Фернана Леже, но отключенные заранее камеры видеонаблюдения, находившаяся в ремонте сигнализация и охранники, которые не заметили того, что происходило в институции, побудили грабителя украсть еще и «Оливковое дерево близ Эстака» Жоржа Брака, «Пастораль» Анри Матисса, «Голубя с зеленым горошком» Пабло Пикассо, «Женщину с веером» Амедео Модильяни. Пропажа полотен была обнаружена на следующий день перед открытием музея. Среди сообщников Томича оказались и арт-дилеры Йонатан Бирн и Жан-Мишель Корве. Бирн отметил, что украденные работы были уничтожены и выброшены. Однако в суде не верят таким заявлениям, утверждая, что арт-дилер не глуп, чтобы избавляться от работ, суммарная стоимость которых составляет более 100 миллионов евро.

Теми art

Матеріали на схожі теми

Коментарі